Обучение истории в Высшем транспортном училище имени Тодора Каблешкова дифференцировано в двух профилях:
В Болгарии железнодорожный транспорт был основным направлением модернизации страны в конце Х?Х и начале ХХ века. После ?? Мировой войны железнодорожный транспорт являлся основным направлением государственного сектора экономики и играл роль ведущей отрасли по отношению внедрения технологических новинок и научной организации труда в соответствии с тенденциями развития железных дорог в Европе.
Обучение в обеих модификациях курса истории основано на формировании сознания исторической идентичности и национальной принадлежности, а также ставит своей задачей развитие компонентов национального и социального интегритета и символьно-интеракционных атрибутов идентичности в современной ситуации.
В докладе анализируются результаты социологического опроса, проведенного среди студентов ВТУ, тематикой которого являются признаки национальной идентичности, исторического самосознания и рассматриваются факторы воздействия исторической идентичности на включение будущих специалистов в социокультурное пространство болгарского общества и формирование прочных ценностных ориентаций.
В доклад включены вопросы, связанные с интерпретацией исторических событий в современной социально-политической жизни и с ролью исторических знаний в мотивации социального поведения. Анализируется личностный смысл, который студенты вкладывают в историческую проблематику, а также связь между их жизненным горизонтом с будущими перспективами, с историческими ассоциациями, с убеждениями и значениями ценностей.
Анализируется процесс создания исторических образцов и примеров подражания, которые играют действенную роль в реальном поведении членов общества.
Внимание!!! Тезисы участников семинара являются интеллектуальной собственностью. Цитирование и перепечатка возможна только с письменного разрешения автора и указания имени автора и источника.